Новости
О применении ИП на УСН освобождения от НДС при оказании услуг общественного питания без соблюдения условия о среднемесячной заработной плате, если ИП стал плательщиком НДС с 01.03.2026
- 05.10.2026
- 3 мин.
- 2
Вопрос: В соответствии с Федеральным законом от 25.04.2026 N 104-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ был дополнен абз. 12 следующего содержания:
«Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, у которых за 2025 г.
Об НДС при оказании услуг общественного питания ИП, утратившим с 01.01.2026 право на применение ПСН и перешедшим на АУСН, если в 2026 г. он потеряет право на применение АУСН и перейдет на УСН
- 05.10.2026
- 2 мин.
- 1
Вопрос: Индивидуальный предприниматель, вид деятельности 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания», в 2025 г. применял патентную систему налогообложения. В связи с превышением лимитов по доходам за 2025 г. в 20 млн руб. с 1 января 2026 г. применяется автоматизированная упрощенная система (АУСН).
В случае если в 2026 г.
О применении пониженных ставок по налогу на прибыль организацией радиоэлектронной промышленности, исключенной из реестра в декабре 2025 г. и вновь включенной в 2026 г
- 05.10.2026
- 2 мин.
- 1
Вопрос: О применении пониженных ставок по налогу на прибыль организацией радиоэлектронной промышленности, исключенной из реестра в декабре 2025 г. и вновь включенной в 2026 г.
Ответ: Согласно пункту 1.16 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) для российских организаций, включенных в реестр организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности, формирование и ведение которого осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов (далее — Реестр), начиная с налогового периода включения в Реестр в 2025 — 2027 годах налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 8 процентов, а налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в размере 0 процентов.
Скидка к тарифу взносов: обязанность проходить медосмотры зависит от вида работ, решил суд
- 02.10.2026
- < 1 мин.
- 0
Фонд отказал страхователю в скидке к тарифу взносов на травматизм из-за отсутствия в отчетности сведений о результатах СОУТ и медосмотрах. По данным СФР у страхователя 122 работника, но в форме ЕФС-1 он указал 0 человек, подлежащих медосмотру. Фонд полагал, что медосмотр должны проходить все сотрудники, так как деятельность работодателя связана с торговлей, оборотом лекарств и потенциальным контактом с вредными веществами…
Минфин: отдельные виды юридических лиц не применяют Правила N 783 при госзакупках
- 02.10.2026
- < 1 мин.
- 0
Правила списания неустоек не применяются при исполнении контрактов, которые заключают по итогам закупок по ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ.
При проведении таких закупок положения Закона N 44-ФЗ соблюдаются лишь в части…