Вопрос: О применении пониженных ставок по налогу на прибыль организацией радиоэлектронной промышленности, исключенной из реестра в декабре 2025 г. и вновь включенной в 2026 г.

Ответ: Согласно пункту 1.16 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) для российских организаций, включенных в реестр организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности, формирование и ведение которого осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов (далее — Реестр), начиная с налогового периода включения в Реестр в 2025 — 2027 годах налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 8 процентов, а налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в размере 0 процентов.
Указанные налоговые ставки применяются при условии, что по итогам отчетного (налогового) периода в сумме всех доходов организации, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Кодекса, не менее 70 процентов составляют доходы, перечисленные в пункте 1.16 статьи 284 Кодекса.
В случае если по итогам налогового периода налогоплательщик не выполняет условие, установленное пунктом 1.16 статьи 284 Кодекса, а также в случае его исключения из Реестра такой налогоплательщик лишается права применять налоговые ставки, предусмотренные пунктом 1.16 статьи 284 Кодекса, с начала налогового периода, в котором допущено несоответствие установленному условию либо произошло исключение из Реестра (абзац одиннадцатый пункта 1.16 статьи 284 Кодекса).
Таким образом, в случае если организация, осуществляющая деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности, исключена из Реестра в декабре 2025 года, такая организация лишается права применять налоговые ставки, предусмотренные пунктом 1.16 статьи 284 Кодекса, с начала налогового периода (с начала 2025 года) и применяет в указанном налоговом периоде общеустановленные ставки по налогу на прибыль организаций к налоговой базе, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода (с 01.01.2025).
При этом в случае последующего включения такой организации в Реестр в 2026 году и при выполнении ею условия о 70-процентной доле доходов от осуществления деятельности в сфере радиоэлектронной промышленности указанная организация начиная с отчетного периода, в котором она включена в Реестр, применяет установленные пунктом 1.16 статьи 284 Кодекса налоговые ставки по налогу на прибыль организаций к налоговой базе, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода включения в Реестр (с 01.01.2026).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 09.07.2026 N 03-03-07/59256